Тренер не является лидером группы. Лидер — это сама группа. Тренер — это внешний стимулирующий фактор, ведь основную работу на тренинге делают именно его участники.

Конечно, на бессознательном уровне группа воспринимает тренера как более опытного и более знающего человека и сама предлагает тренеру роль лидера. Если тренер принимает эту позицию, то он становится ответственным за правильность всего того, что он говорит. Это работает, если тренер эксперт на рынке либо сформирован сильный бренд. Однако, как мы знаем, не существует 100% правильных решений. Все люди разные, также как и подходы в продажах. Поэтому для новичков это ловушка, которая таит в себе много возражений участников, если что-то пойдет не так.

Поэтому на рациональном уровне (материал тренинга) и в своем поведении (эмоциональное давление на участника) тренеру желательно не претендовать на роль лидера группы.

Например, некоторым тренерам свойственно повышать голос или интонацию, если участник что-то не понял… Демонстрация родительской позиции, которая предполагает роль «ребенка» для взрослого участника.

Важно показывать различные варианты решений, позволяя самому участнику выбрать наиболее оптимальный из них. Ведь существует несколько уровней: знаю — возможно — не знаю. Выбор за участником и только за ним.

Таким образом, тренер ни в коем случае не должен бороться за лидерство в группе на рациональном или эмоциональном уровне. Эта позиция позволяет участникам тренинга быть более ответственными за выбор, а также существенно снижает количество «трудного» поведения в виде агрессии на тренера.

P.S. Самое интересное, что события в истории показывают, что как только ты отказываешься от власти, ты обретаешь настоящее лидерство…

Геннадий Ткаченко. Тренерские секреты. Как уберечься от ошибок

Ошибка тренера 2


Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес нигде не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *