Четвертый день в Академии был посвящен разработке программы тренинга. Главным условием ее создания, является структурированность. Тренер должен разложить материал по полочкам в своей голове, четко осознавать необходимость и последовательность блоков программы. Иначе он рискует потерять логику изложения и, как результат, — внимание, понимание и интерес участников…

Коктебель. День четвертый. Разработка тренингаРазработка программы тренинга начинается с определения стандартов знаний, необходимых для сотрудника (ответа на вопрос, что должен знать и уметь сотрудник для успешного выполнения своей работы).

На втором этапе разработки программы необходимо определить, какими знаниями и умениями обладают сотрудники в действительности. Разница между стандартом и реальной ситуацией и станет основой программы обучения.

Геннадий Ткаченко отметил важный момент: прежде чем перейти от обнаруженного недостатка знаний к плану действий, нужно определить, можно ли этот недостаток восполнить при помощи обучения, является ли это тренинговой компетенцией.

Разработка программы тренинга начинается с определения стандартов знаний, необходимых для сотрудника

Участникам Академии была предложена матрица анализа проблем с персоналом, которая дает возможность четко ограничить сферу ответственности тренера. В период кризиса эта схема позволила многим специалистам по обучению избежать увольнения.

Нередко случается так, что тренер разрабатывает прекрасную программу, обучает персонал, вкладывает в него массу усилий, но не получает никакого результата. Причиной тому может быть отсутствие у сотрудников желания обучаться. При помощи тренингов невозможно решить проблему мотивации персонала.

Обучение может быть решением проблемы с персоналом только в 1 случае из 4: когда у сотрудника высокая мотивация и низкая квалификация

Таким образом, обучение может быть решением проблемы с персоналом только в 1 случае из 4: когда у сотрудника высокая мотивация и низкая квалификация.

Геннадий Ткаченко обратил внимание на то, что зачастую мы усердно стараемся отрабатывать те навыки, которые у нас не получаются. Это требует значительных усилий и ресурсов. Проще и правильнее развивать и шлифовать сильные стороны, что позволит добиться значительно лучших результатов. В этом заключается принцип «Пеле».

Нужно развивать и шлифовать сильные стороны

На четвертый день обучения участники Академии получили ценные практические знания о тренинговом цикле, структуре наставнической беседы и теории мотивации; узнали, что такое ассессемент, как давать обратную связь по участникам тренинга, когда оценивать уровень их знаний и уровень изменения поведения, а также — кого из персонала стоит обучать, а кого — контролировать.

Подводя итоги, хочется отметить, что правильно структурированные идеи и логическое построение программы позволяет создавать понятный материал, который легко воспринимается. А четкое понимание, для чего нужен тот или иной блок программы, упражнение или вопрос, позволяет создавать интересный и актуальный тренинг.



Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес нигде не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *